Пять уроков патриотизма

Очная и заочная Он-лайн школа на базе Научно-методического центра патриотического воспитания и молодежной политики» филиала МГУ в Севастополе позволит начать создание банка данных современных воспитательных технологий, обмениваться моделями развития воспитательного процесса вуза и средней школы, методиками предметного погружения в родиноведческие дисциплины (история, литература, география, филология) с применением проектной и интерактивной технологий.
Научно – методический центр патриотического воспитания и молодежной политики создан в мае 2015 года лет в Филиале МГУ имени М.В.Ломоносова по предложению ректора В.А.Садовничего.
Руководитель Центра — канд. пед. наук Наталья Николаевна Дубинина.
Центр занимается разработкой основ родиноведческой парадигмы воспитания – изучением условий формирования образа Родины и технологий воспитание гражданина, патриота созидателя.
Одна из главных задач Центра — разработка многоуровневой системы патриотического воспитания как органичной составляющей части общей системы воспитания на основе синтеза гуманитарных и естественнонаучных дисциплин.
Центр стал основой создания Ассоциации научных школ и исследователей патриотического и гражданского воспитания.
Одним из практико-ориентированных продуктов Центра стал научно-методический комплекс «ПЯТЬ УРОКОВ ПАТРИОТИЗМА.»
ПЯТЬ УРОКОВ :
–цивилизационный
–технологический
–исторический
–духовно-ментальный,
–урок будущности
ПЯТЬ УРОКОВ ПАТРИОТИЗМА» – дорожная карта, путеводитель воспитания Человека, ответственного за сохранение, бережение и преобразование Дома, Земли, Родины. Комплекс разработан на основе принципа встречного движения наук о человеке — специалистами естественнонаучных и гуманитарных дисциплин.
Он включает в себя мировоззренческие, теоретические и технологические механизмы пробуждения патриотизма – естественного качества личности. В содержании используются наработки географии, истории, философии, этнографии, культурологи, религоведческих дисциплин, экономики, филологии.
Теоретической основой, замыкающей и объединяющей широкий круг исследований, является общая педагогика (теория воспитания), которая требует динамичности от технологий, равновесия – от содержательных основ воспитания и организованности от государственно-общественных структур.
Основой объединения точек зрения, развиваемых разными дисциплинами и школами является классическая традиция отечественной педагогической науки, которая начиная от К.Д Ушинского и до наших дней, состояла в стремлении познать явления и процессы, связанные с воспитанием гражданина и «верного сына Отечества» в их сложном взаимодействии и развитии.
Эта традиция находит отражениев трудах современных академиков РАН В.А.Садовничего, академиков РАО Ю.П.Зинченко, В.П.Борисенкова, О.В.Гукаленко, Г.Н.Филонова, Е.В.Бондаревской, видящих в Человеке-Гражданине активный и могучий фактор и ресурс преобразования страны и мира. Патриотизм это интегративное качество личности, проявлением является стремление и готовность к служению Отечеству и Человечеству.
Междисциплинарный комплекс «ПЯТЬ УРОКОВ ПАТРИОТИЗМА», разработанный Научно-методическим центром филиала МГУ в Севастополе, прошел апробацию в школах г.Севастополя. «ПЯТЬ УРОКОВ ПАТРИОТИЗМА» – продолжение курса «Севастополеведение», где главный акцент сделан на воспитание Личностью Личностей–героев, подвижников, созидателей.
Курс проходит согласование в ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» Российской академии образования, имеет поддержку научных школ по гражданско-патриотическому воспитанию г.Волгограда(А.Н.Вырщиков), Санкт-Петербурга (Г.А.Бордовский, А.Г.Козлова), г.Красноярска, (М.И.Шилова), г.Ростова-на-Дону (Е.В.Бондаревская), г.Москвы (В.П.Борисенков, В.И.Лутовинов Е.С.Сенявская).
Курс «ПЯТЬ УРОКОВ ПАТРИОТИЗМА», подготовленный с ориентацией на государственный образовательный стандарт высших учебных заведений, удачно встраивается в систему гуманитарных, социально-экономических и общих психолого-педагогических дисциплин. Методика подчеркивает необходимость возвращения к духовной сущности учительского труда.
«ПЯТЬ УРОКОВ ПАТРИОТИЗМА» – естественная составляющая проекта МГУ им.М.В.Ломоносова «НОЕВ КОВЧЕГ», ибо сохранение духовно-интеллектуального ядра нации – задача цивилизационная. Подготовка Человека, способного сберечь, понять и сохранить биологическое разнообразиеи выстроить с ним взаимоотношения – это объект научного и практического изучения.
Канд. Пед.наук — Н.Н.Дубинина
Вступительное слово руководителя проекта Н.Н. Дубининой
https://www.youtube.com/watch?v=ZqRVkCFMTcg
Цивилизационный Урок
https://www.youtube.com/watch?v=GmQwK7Aghak
Приложение к уроку
https://www.youtube.com/watch?v=dJpiJJ9GBwo
Исторический урок
https://www.youtube.com/watch?v=tTItwgDT0vM
Приложение к уроку
https://www.youtube.com/watch?v=qtC_6Fxd1Zg
Духовно-ментальный урок
https://www.youtube.com/watch?v=qmXEHGWPWss
Технологический урок
https://www.youtube.com/watch?v=uLxs06yNVXM
Задание к уроку:
Домашнее задание (технолог.урок)
Урок будущности
https://www.youtube.com/watch?v=CZYOPmKxe84